Злоупотребление тегом h1
Тег h1 применяется для обозначения заголовка самого верхнего уровня, который наиболее точно описывает содержание страницы. Поисковые системы уделяют особое внимание словам, включенным в состав такого заголовка. Неудивительно, что оптимизаторы часто стараются обрамить этим тегом не самый основной, а все без исключения заголовки. Такой подход нельзя считать оправданным - положительно на популярность страницы это никак не повлияет, а вот отрицательно - вполне возможно, поскольку определить тематичность страницы алгоритму поисковой системы будет сложнее.
Не уникальный контент
Очень актуальная тема для любого владельца сайта. Сайт на уникальном контенте нормально проиндексируется поисковиками, по низко частотным словам легко светится в топах и т.д., появляется трафик. Если же Вы тупо набьете Ваш сайт бесполезным неуникальным контентом, то он может остаться и вовсе без индексации.
Неправильные ключевые слова
Это - ошибка, которую делают многие люди, в основном новички. За ключевые слова они принимают обычное описание сайта, что есть не правильно. Ключевые слова - это слова, которые отражают специфику проекта. К подбору ключевых слов следует подходить серьезно. Правильный их подбор, позволит Вам повысить позицию Вашего сайта, а подбор неправильных ключевых слов может даже разрушить Вашу компанию.
Неоптимизированные изображения
Имеется в виду не размер файлов изображений, который также очень важен, поскольку прямым образом влияет на скорость загрузки страницы, а отсутствие текста описания в тегах. Наличие короткого, не перенасыщенного ключевыми словами, описания, помогает в определении тематики страницы, а также способствует привлечению трафика с тех разделов поисковых систем, что занимаются поиском по картинкам. Также наличие описания помогает тем пользователям, которые по какой-либо причине не могут просматривать изображения. Тем самым повышается уровень удобства пользования сайтом, к чему благоприятно относятся поисковые системы.
Игнорирование тэга Title
Оставлять тэг Title пустым - еще одна распространенная ошибка. Это - одно из самых важных мест для ключевых слов, потому что он не только помогает вам в оптимизации, но и текст в Title отображается в поисковиках как название страницы.
Flash-сайт без html-альтернативы
Flash-сайты могут быть очень красивы и динамичны для глаза, но не для поисковых систем. Если Вы действительно настаиваете на технологии Flash, то следует создать отдельную версию сайт на html. Поисковые системы не любят сайты на Flash, т.к. роботы не могут индексировать контент.
Отсутствие sitemap
Наличие карты сайта (sitemap) - специальной страницы, на которой структурированно располагаются ссылки на все страницы сайта, позволяет ускорить процесс индексации нового сайта и не испытывать проблем с добавлением в индекс поисковых систем новых страниц. В случаях, когда сайт состоит всего из нескольких необновляемых страниц, наличие sitemap неактуально. Но если сайт состоит из несколько десятков, сотен или тысяч страниц и регулярно обновляется, то пренебрегать использованием такой карты не стоит.
JavaScript Меню
Использование JavaScript неплохо для навигации, но опять же, поисковые системы не любят JavaScript. Итак, если у Вас на сайте есть JavaScript меню и Вы не хотите от него избавляться, Вам следует сделать карту сайта.
Недостаток оптимизации
Мы часто сталкиваемся с клиентами, которые полагают, что оптимизировать сайт нужно единожды и навсегда. Если Вы хотите хоть каких-то результатов, Вы должны постоянно оптимизировать свой сайт, следить за конкурентами, и за изменением позиций в выдаче. При неудовлетворяющих результатах следует принимать меры, а именно идти за помощью к SEO-специалистам.
Концентрирование на мета-тэгах
Как писалось выше - многие люди уделяют недостаточно внимания подбору ключевых слов и описаний, а многие - чрезмерно много! Придумывайте ключевые слова и описание для вашего сайта, но не зацикливайтесь на этом, и не надейтесь что SEO-оптимизация заканчивается на этом.
Использование только изображений для заголовков
Много людей думают, что изображение выглядит лучше чем текст для заголовков и меню. Да, изображение может заставить Ваш сайт выглядеть более красочным, но использование изображений в заголовках и меню - большая ошибка, потому что тэги h1, h2, и т.д. важные пункты SEO. Если Вам кажется, что Ваши заголовки или меню выглядят ужасно, попробуйте поправить их с помощью стилей (css).
Игнорирование УРЛов страниц
Много людей недооценивают, насколько важен хороший правильный транслит URL'ов страниц. Правильный транслит титла (названия) страницы, дает возможно занять более высокие позиции в поисковиках. Ключевые слова в URL важны для MSN, Yahoo, Google, Yandex и др.
Низкая скорость загрузки страниц
Сайт может быть хорошо оптимизирован с точки зрения качества контента, навигации и перелинковки страниц, но если последние загружаются неоправданно долго - не стоит рассчитывать на высокие позиции в поисковой выдаче. И Яндекс и Google рассуждают следующим образом: "Если вебмастера не заботит скорость работы сайта, значит ему неинтересны и пользователи". После чего делают вывод, что появляться такому проекту в ТОП10 наверняка не нужно. Именно поэтому следует уделять значение скорости загрузки страниц и, как следствие - размерам изображений, разумному использованию flash-графики и применению скриптов. На скорость загрузки также влияет и качество используемого хостинга.
Бэклинки(обратные ссылки)
Всеобщее заблуждение то, что чем больше бэков - тем лучше. Правда в том, что чем больше КАЧЕСТВЕННЫХ бэков тем лучше, но лишний бэклинк конечно помешать не сможет: Хотя мы бы не советовали использовать системы обмена ссылками, ибо за это можете попасть в бан у поисковиков.
Возможные причины бана поисковиком.
Интернет-сайт, занятый в программе комплексного продвижения, должен появиться на топ позициях поисковиков по ключевым словам и при этом постоянно держать примерно одинаковые позиции на протяжении времени поддержки сайта оптимизаторами.
Но случается так, что продвижение сайта вверх по позициям внезапно сменяется на резкое падение на десятки, если не сотни позиций вниз или полное исчезновение из списка выдачи. На это есть несколько вариантов причин.
Простое падение в рейтинге (пессимизация) говорит о появлении на ресурсе неуникального контента, который не обязательно является виной его авторов – его легко могли скопировать к себе другие сайты. Ещё одна причина падения – слишком быстрый рост ссылочной массы.
А вот если сайт выпал из всех списков, всё может оказаться печальнее, но также поправимо. Первое, что стоит сделать – исключить проблемы в техническом обеспечении: проверить хостинг, файл robots.txt на предмет свободного доступа к страницам индексирующей машины поисковика. Если всё в порядке, проблема может быть со стороны поисковика, поэтому следует списаться с его службой технической поддержки. В ответном письме вам придёт один из двух вариантов: или да, действительно с поисковиком проблемы и ваш сайт скоро снова вернётся на место, или нет, ваш сайт забанен за нарушение лицензии поисковика.
Причин бана сайта несколько, и всех их можно избежать ещё на этапе планирования содержимого разделов сайта. Это может быть чужой контент, особенно в большом объёме и на английском языке (в основном, для Google, потому что российские поисковики к этому как-то более лояльны); горы чужеродных нетематических баннеров и ссылок на нетематические сайты, в том числе, каталоги ссылок; очевидные проявления неправильных методов продвижения - скрытые тексты, дорвеи, клоакинг, переизбыток ключевых слов и пр.
Ключевые фразы.
Избыточное использование ключевых слов на странице
Метатэги.
Мета-данные забиваются большим количеством похожих ключевых слов, не относящихся по теме к содержанию. Многоразовое использование тэга "meta" на странице.
Скрытый или невидимый текст.
Например, текст одного цвета с фоном или очень маленькго нечитаемого размера.
Атрибуты "Alt".
Делается картинка размером 1 на 1 пикселя, и к ней добавляется описание с ключевыми словами.
Страницы-дорвеи.
Скрытые ссылки.
Речь идёт о ссылках, открытых только для поискового бота, но не для посетителей.
Редиректы.
Если время редиректа равно 0 или 1,то это приравнивается поисковиками к 301-му редиректу. Если 2 секунды и более - 302-ой редирект.
Клоакинг.
Предоставление различного контента поисковым ботам и посетителям.
Скрытые тэги.
Частое использование одних и тех же ключевых фраз в тэгах типа H1, затем H2 и тд.
Подмена страницы.
По достижении нужных позиций в выдаче, страница заменяется другой...
Зеркальные сайты.
Множество доменов с одинаковым контентом и дизайном чревато...